№ Ростехнадзора: СРО-С-259-15012013
г. Москва, ул. Талалихина, дом 8, оф. 9
Внимание! Не оплачивайте взносы на расчетный счет банка "Северный кредит" и "Вологда банк"

Ассоциация «Сахалинстрой» приглашает к честному разговору о саморегулировании

Как сообщили в пресс-центре ассоциации, большое внимание члены правления уделили обсуждению текущей редакции Стратегии инновационного развития строительной отрасли в Российской Федерации на период до 2030 года. В данный момент, ключевой для строительного сообщества России документ проходит этап публичного обсуждения. По мнению генерального директора «Сахалинстроя» Валерия Мозолевского, основными недостатками текущей редакции Стратегии является отсутствие проработанного раздела о развитии саморегулирования в строительной отрасли, времени, объема и последовательности передачи оставшихся контрольных функций от государства к саморегулируемому сообществу. Одновременно с этим, Стратегия не учитывает вопросы развития строительной отрасли в субъектах федерации.

Члены правления решили направить проект Стратегии инновационного развития строительной отрасли всем членам ассоциации и в правительство Сахалинской области для выработки их позиции. Все поступившие предложения будут объединены и направлены в Минстрой РФ.

О текущем этапе разработки и обсуждения одного из главных Федеральных законов строительного сообщества России – «О закупках подрядных работ в сфере строительства для государственных и муниципальных нужд, а также нужд отдельных юридических лиц» доложила членам правления начальник юридического отдела Ассоциации «Сахалинстрой» Анастасия Артюхина.

«Примечательно, что сама работа по отстаиванию необходимости существования отдельного закона о закупках началась именно с Сахалина еще в 2010 году, — отметили в пресс-центре «Сахалинстроя». — На протяжении почти пяти лет консолидированное в Ассоциации «Сахалинстрой» строительное сообщество Сахалинской области добивалось внимания и понимания законотворцев, которые упорно не обращали внимание на прямую ссылку в Гражданском кодексе на необходимость принятия отдельного Федерального закона о закупках подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. Потребовалась длительная серьезная работа с органами власти субъектного и Федерального уровней и непосредственная причастность Президента Национального объединения строителей Николая Кутьина, чтобы на базе НОСТРОЙ началась разработка беспрецедентного и долгожданного для всего строительного сообщества законопроекта».

Как отметила Анастасия Артюхина, на сегодняшний день обширный законопроект включает в себя множество принципиальных позиций Ассоциации «Сахалинстрой». Среди них — сохранившееся в текущей редакции разделение закупок, направленных на поддержку малых подрядных организаций и на использование местной рабочей силы при муниципальных (до 60 млн. рублей) и региональных (до 100 млн. рублей) закупок в строительстве. Такие новации в законопроекте соответствуют общемировой практике и требованиям международного стандарта ISO 10845-2010 «Закупки в области строительства», считают в ассоциации.

Меж тем, многое в текущей редакции законопроекта о закупках у экспертов «Сахалинстроя» вызывает сомнения. Так, неизменной осталась позиция относительно инициативы по выдаче саморегулируемыми организациями в строительстве квалификационных свидетельств. «В том случае, если предлагаемая функция останется за СРО строителей в финальной редакции законопроекта при существовании межрегиональных коммерческих квази-СРО, это неминуемо может спровоцировать очередную, еще большую волну коммерциализации», — уверены в ассоциации.

Валерий Мозолевский заострил внимание членов правления еще на одной законодательной инициативе, на этот раз – Министерства строительства и ЖКХ России, в случае принятия которой саморегулируемые организации в ближайшем времени будут отвечать средствами компенсационного фонда за результаты исполнения контрактов своими членами. Позиция Ассоциации «Сахалинстрой» по этому вопросу сводится к следующему: саморегулируемое сообщество, безусловно, может согласиться с возлагаемой ответственностью, однако в таком случае, консолидированному строительному сообществу государство должно передать возможность определять способы закупки и правила предквалификации участников закупок в строительстве.

И, пожалуй, последнее, но не менее важное. «Вопреки устоявшемуся мнению о том, что функционал СРО строителей замыкается на выдаче свидетельств о допуске и организации контроля, на самом деле – полноценные саморегулируемые организации должны вести работу по взаимодействию с органами власти (не только в регионе, но и на муниципальном уровне), вести постоянный общественный контроль, а также, защищать права и законные интересы своих членов. Но, как показывает практика, лишь единицы отечественных строительных СРО выполняют эти закрепленные законом функции», — считают сахалинские саморегуляторы и эту точку зрения готовы отстаивать на любом уровне.

Кстати, руководство «Сахалинстроя» выступило с предложением провести в рамках «Дня саморегулирования», запланированного на декабрь, круглый стол на тему «Честный взгляд на состояние института саморегулирования в сфере строительства» и направило соответствующее обращение в НОСТРОЙ. Примут ли это предложение в Национальном объединении строителей, узнаем позже.