№ Ростехнадзора: СРО-С-259-15012013
г. Москва, ул. Талалихина, дом 8, оф. 9
Внимание! Не оплачивайте взносы на расчетный счет банка "Северный кредит" и "Вологда банк"

Госзаказчики оценили репутационный стандарт

Технический комитет по стандартизации 066 «Оценка опыта и деловой репутации предприятий» подвел итоги работы за 2015 год. В расширенном заседании, проведённом комитетом 10 декабря, приняли участие представители федеральных и региональных органов исполнительной и законодательной власти, ведущих экономических институтов и аналитических центров страны, ассоциаций и союзов предпринимателей, общероссийских общественных движений.

Как сообщается на сайте НОСТРОЙ, ключевым вопросом повестки дня стал опыт внедрения в практику государственных и частных закупок флагмана стандартов по оценке нематериальных критериев предприятий – Национального стандарта ГОСТ Р 56002-2014 «Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций».

«Практика применения данного стандарта в регионах России за год показала, что он востребован. Компании с высоким индексом деловой репутации, рассчитанным по методике ГОСТ Р 56002-2014, качественно выполняют взятые на себя обязательства», – отметил в своем докладе председатель ТК 066 Владимир Шахов.

По данным ТК 066, стандарт оценки деловой репутации уже применяется заказчиками от Ухты до Иркутска. Лидирующие позиции по внедрению стандарта в конкурсную документацию у субъектов Северо-Западного федерального округа. Здесь проведено 87 % от общего количества оценок соответствия на данный ГОСТ.

В ходе обмена мнениями о практических результатах использования стандарта в конкурсной документации, представители региональных служб госзаказа рассказали, что главное преимущество ГОСТ Р 56002-2014 заключается в исчислимости и объективности оценки опыта и деловой репутации участника закупки.

«Это удобно и не вызывает никаких сложностей при практическом применении, – выразил мнение заместитель председателя комитета госзаказа Ленинградской области Денис Толстых. – Главный плюс в том, что оценка опыта и деловой репутации по этому стандарту действительно дает нам понимание, с кем мы имеем дело в работе».

«Стандарт деловой репутации позволяет структурировать рынок, – считает руководитель Контрактного агентства Архангельской области Константин Северьянов. – На уровне правительства региона есть полное понимание, что данный механизм необходимо внедрять».

Стандарт деловой репутации взят на вооружение и частными заказчиками. «Я уверен, что проблема отбора внешних контрагентов важна не только государственным заказчикам, но и частным, потому что это сложный процесс, который требует тщательной проверки кандидатов. В этой связи наши специалисты изучают методику, отраженную в ГОСТе, для внедрения в процедуру проведения внутренних тендеров ГК «Эталон»», – сообщил старший юрисконсульт юридического департамента ЗАО «ГК «Эталон» Иван Градковский.

Распространение практики применения государственных стандартов оценки деловой репутации необходимо и в других сферах экономической деятельности, считают профессионалы контрактной системы. Техническому комитету 066 рекомендовано продолжить работу над отраслевыми стандартами оценки деловой репутации.

Реализовать эту задачу позволяет базовый национальный стандарт системы стандартов оценки опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности, введенный приказом Росстандарта в 2015 году. На его основе уже разработаны и утверждены четыре национальных стандарта для оценки деловой репутации архитекторов-проектировщиков, инженеров-изыскателей, производителей пожарно-технической продукции.

В планах ТК 066 на следующий год – разработка стандартов оценки деловой репутации страховых компаний, консалтинговых фирм, фармакологических, охранных и транспортных компаний. Кроме того, в 2016 году предстоит актуализировать ГОСТ Р 56002-2014 с учетом практики его применения.

В завершение заседания состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между ТК 066 и НИУ «Московский государственный строительный университет». По мнению президента МГСУ Валерия Теличенко, стандартизация оценки деловой репутации участников рынка – новое и перспективное направление сотрудничества, которое может найти эффективное применение и в сфере образовательных услуг.